Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МБ ДОУ № 29 способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинский блок (кабинет медработника, изолятор), музыкально — физкультурный зал, прачечная, пищеблок.  Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. На первом этаже расположены две групповые ячейки. Здесь же находится кабинет заведующего, пищеблок, электорощитовая, кастелянная, кабинет педагога-психолога.  На втором этаже две групповые ячейки, а также музыкально — физкультурный зал, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, медицинский блок (кабинет медработника, изолятор). Все групповые помещения оснащены материалом по методике Марии Монтессори. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение, которое постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.

Групповые комнаты — 4

медицинский кабинет – 1

изолятор – 1

методический кабинет — 1

музыкально-спортивный блок-1

прачечная — 1

пищеблок — 1

игровой участок, оснащенный верандой – 4

санузлы — 5

спальные комнаты — 4

кабинет учителя-логопеда – 1

кабинет педагога психолога – 1

бытовая комната — 2

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

  1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
  2. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование, персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в пятиразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
  3. Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время детский сад не посещают дети — инвалиды. Эти дети участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДОО:

— физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;

— социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;

— познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;развитие речи как средства познания;

— художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) в следующих формах:

— закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах),

— игры-тренинги,

— индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

В организации образовательной деятельности мы учитываем:

— диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе;

— планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;

— организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;

-использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей;

— мониторинг образовательного процесса.

  1. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. В детском саду имеются: компьютеры, ж/к телевизоры, DVD, проектор, музыкальные центры. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

 

Техническая оснащенность ДОУ

В детском саду имеется доступ к сети Интернет.

  • Компьютер – 2 шт.
  • Ноутбук – 4 шт.
  • Нетбук – 4 шт.
  • МФУ – 1 шт.
  • Принтер – 2 шт.
  • Мультимедийные проекторы – 2 шт.
  • Интерактивная доска – 2 шт.

ДОУ имеет свой сайт, с постоянно пополняющейся информацией. Электронная почта ДОУ служит средством связи и обменом информацией с различными организациями.

Педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации при работе с ИКТ технологиями.

 

Территория МБ ДОУ

Территория МБ ДОУ оснащена:

  • прогулочными теневыми навесами – верандами;
  • спортивными комплексами;
  • песочницами;
  • автогородок;
  • тематические беседки «Чайный домик», «Картинная галерея»;
  • надувные бассейны;
  • зона отдыха детей и родителей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детcкого организма. От качества питания во многом зависит состояние здоровья ребенка. Поэтому в нашем детском саду соблюдаются принципы рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Правильный режим питания детей предусматривает соответствующее распределение различных продуктов в течение суток. Педиатры рекомендуют в первую половину дня включать в рацион ребенка продукты, богатые животным белком и жиром, которые дольше задерживаются в желудке и требуют большего количества пищеварительных соков. На ужин рекомендуется включать легкоусваемые продукты (овощи, фрукты, молочные продукты). При составлении рациона ребенка учитывается его возраст и физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии. В детском саду организовано пятиразовое питание в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным заведующим детским садом. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления.

Завтрак состоит из горячего блюда (молочная каша, запеканка, творожное или яичное блюдо), бутерброда и горячего напитка.

Обед включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп, борщ), второе блюдо (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

Полдник состоит из напитка (молочные, кисломолочные напитки, соки или чай), булочных или кондитерских изделий без крема.

Ужин включает рыбное, мясное, овощное или творожное блюдо, горячий напиток.

В соответствии с требованиями СанПиН в детском саду предусмотрено ежедневное использование в питании детей следующих продуктов:

 

— молока или кисломолочных напитков;

— мяса или рыбы;

— картофеля и других овощей;

— свежих фруктов;

— хлеба ржаного и пшеничного;

— сливочного и растительного масла;

— сахара и соли.

Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и др.) включаются 2 — 3 раза в неделю.

При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии:

— варка; — запекание; — припускание; — пассерование; — тушение; — приготовление на пару. При приготовлении блюд жарка не применяется.

При кулинарной обработке пищевых продуктов работниками пищеблока обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется кладовщиком строго при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Питание в детском саду пятиразовое, витаминизированное.

В меню включены 5 приемов пищи:

  • 1-й завтрак;
  • 2-й завтрак;
  • обед;
  • полдник;
  • ужин.

Второй завтрак включает в себя свежие фрукты в зависимости от сезона, разнообразные соки.

Перед раздачей пищи из пищеблока в группы медицинская сестра снимает пробу с готовых блюд, фиксирует качество пищи в специальном журнале, проба всех блюд хранится на пищеблоке в течение 48 часов. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов (на всю поступающую продукцию имеются сертификаты соответствия), осуществляется контроль  за сроками реализации продуктов и правильностью их хранения. Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В детском саду имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное пятиразовое питание в группах с 12-часовым пребыванием.

Пищеблоки детского сада типовые, оборудованы всем необходимым технологическим оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья.