Основная часть Программы МБ ДОУ № 17 разработана с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Обязательная часть АООП разработана так же с учетом: Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) Н. В. Нищевой и Программой коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе» Н. В. Нищевой.
Программы содержат так же часть, разработанную участниками образовательных отношений на основе парциальных программ и технологий:
— Технология М. Монтессори
— «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н., Князевой А., Стеркиной
— «Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова
— «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Ефименко Н.Н.
— «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей» Лыкова И.А.
— «Умелые ручки» под редакцией И.А. Лыковой
Применяемые парциальные программы не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления психического и физического здоровья ребенка, его творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям. Все они соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО: разработаны в одном методологическом ключе, т.е. углубляют и развивают подходы, используемые в основной инвариативной части программы. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объем обязательной части Программ составляет не менее 60% от её общего объема, а части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Программы разрабатывались в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программы спроектированы, как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержания и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.
Цель программ:
-обеспечение требований ФГОС ДО позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видам деятельности; обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Программы направлены на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможностей для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— на создание образовательной среды, которая представляет собой условия социализации и индивидуализации детей.
Программы учитывают:
-индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия ими образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, с ограниченными возможностями здоровья.
-возможности освоения ребенком Программ на разных этапах её реализации.