№ | Параметры информации | Содержание информации |
1. 2. Данные об организации экспериментальной работы |
||
1.1 | Регион Российской Федерации | Ростовская область |
1.2. | Полное наименование учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 |
1.3 | Адрес | 346880, Ростовская область, город Батайск, мкр. Северный массив, дом 17 |
1.4 | Телефон | (86354)2-28-99 |
1.5. | Электронная почта | Mb17dou@yandex.ru |
1.6 | ФИО руководителя | Трунова Олеся Михайловна |
1.7 | ФИО ответственного за инновационную деятельность | Серебренникова Анастасия Владимировна |
3. Данные о масштабе экспериментальной работы | ||
2.1 | Ступень образования, на которой осуществляется эксперимент | Дошкольное образование |
4. Данные о содержании экспериментальной работы | ||
3.1 | Тема инновационной работы | Создание условий для сенсорно-интеграционной коррекции дошкольников, посредством создания «Центра сенсомоторной интеграции » Дар Совы» |
3.2 | Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность | Дисфункция сенсорной интеграции также называется нарушением сенсорной обработки, которое характеризуется изменениями в сензитивности к различным сенсорным сигналам, трудностями моторного контроля, повышенной или пониженной активностью и эмоциональной нестабильностью. Ранняя диагностика дисфункций сенсорной интеграции, особенно в дошкольном возрасте очень важна, поскольку именно в этот период происходит интенсивное формирование психики и моторики на основе тех предпосылок, которые сформировались в более раннем возрасте, и развитие психомоторной организации ребенка в целом на всех ее уровянх и ее различных формах создает психологическую готовность к дальнейшему школьному обучению. |
3.3 | Актуальность |
Многие исследователи в области психологии и педагогики подчеркивают важность развития сенсомоторных ощущений у детей дошкольного возраста. Мозг и умственная деятельность чрезвычайно переплетены. Наши чувства, мысли и действия могут проявляться только при помощи сложной работы мозга, и если эта работа затруднена, то мы можем констатировать, что в данном случае наблюдается нарушение процесса сенсорной интеграции. Функции, связанные с сенсорной интеграцией, развиваются в естественном порядке, и у большинства детей их развитие идет в определенной последовательности. Одни дети развиваются быстрее, другие медленнее, но большинство из них идут по одному и тому же пути. Значительное отклонение от обычной последовательности развития сенсорной интеграции приводит к появлению проблем в разных сферах жизни, например: – не происходит формирование навыков самообслуживания обычным путем; – возникают сопротивление и агрессия; – отказ от общения. Дети с нарушением сенсорной интеграции могут иметь трудности с восприятием зрительных, звуковых, тактильных, и двигательных ощущений. Они могут прийти в замешательство от яркого света, громкого шума или от неожиданного прикосновения или движения. У них также могут быть проблемы с контролем, управлением и умением эффективно пользоваться своими мышцами. Эти проблемы требуют понимания и серьезной коррекции. |
3.4 | Состав участников инновационной деятельности | Педагогический коллектив, дети, родители МБ ДОУ № 17 |
3.5 | Цель | Создание эффективных условий, обеспечивающих развитие сенсомоторной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 2 до 7 лет, посредством создания «Центра сенсомоторной интеграции «Дар Совы» |
3.6 | Задачи |
— создать условия для полноценного развития детей дошкольного возраста средствами метода сенсорной интеграции с учетом индивидуальных особенностей детей; — внедрить в образовательный процесс метод сенсорной интеграции; — реализовать комплексную программу коррекционно-развивающих занятий «Дар Совы», включающих в себя систему физических упражнений и и особых телесноориентированных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья; — оптимизировать психофизиологическое состояние детей с ограниченными возможностями здоровья, посредством проведения коррекционно-развивающих занятий по программе «Дар Совы»; — провести анализ результатов работы в рамках реализации проекта. |
3.7 | Предполагаемые результаты и социальная значимость эксперимента |
— созданы условий для полноценного развития детей дошкольного возраста средствами метода сенсорной интеграции с учетом индивидуальных особенностей детей; — внедрены в образовательный процесс метод сенсорной интеграции; — реализованна комплексная программа коррекционно-развивающих занятий «Дар Совы», включающая в себя систему физических упражнений и особых телесноориентированных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья; — оптимизированно психофизиологическое состояние детей с ограниченными возможностями здоровья, посредством проведения коррекционно-развивающих занятий по программе «Дар Совы»; — проведен анализ результатов работы в рамках реализации проекта. |
3.8 | Прогноз возможных негативных последствий |
Замедление темпов прохождения этапов инновационной деятельности. Недостаточная готовность педагогов к инновационной деятельности в МБ ДОУ. Несогласованность требований педагогов и родителей в вопросах развития социальной компетентности у детей дошкольного возраста в рамках инновационной программы. Недостаточная компетентность и заинтересованность родителей в участии в инновационной деятельности. |
3.9 | Способы коррекции, компенсации негативных последствий |
Управляющее воздействие со стороны руководителя инновационной деятельностью. В процессе инновационной деятельности необходимо отслеживать, оценивать и отмечать все особенности, положительные и отрицательные моменты, вовремя вносить изменения. Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. |
3.10 | Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления | Мониторинги. Проведение круглых столов, муниципальных и областных семинаров-практикумов, деловые игры в рамках ДОУ и т.п. |
5. Организационно и научно-методическое обеспечение экспериментальной деятельности | ||
4.1 | Сроки инновационной деятельности | 2022-2025 г |
4.2 | Этапы инновационной деятельности |
2022-2023 – 1 этап — организационно-подготовительный 2023-2024 – 2 этап-содержательно-технологический 2024-2025 – 3 этап — итогово- аналитический |
4.3 | Кадровое обеспечение | Руководитель МБ ДОУ |
4.4 | Научно –методическое обеспечение | Методическая служба МБ ДОУ |