Инновационная деятельность

Параметры информации Содержание информации

1.       

2.      Данные об организации экспериментальной работы

1.1 Регион Российской Федерации Ростовская область
1.2. Полное наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
1.3 Адрес 346880, Ростовская область, город Батайск, мкр. Северный массив, дом 17
1.4 Телефон (86354)2-28-99
1.5. Электронная почта Mb17dou@yandex.ru
1.6 ФИО руководителя Трунова Олеся Михайловна
1.7 ФИО ответственного за инновационную деятельность Серебренникова Анастасия Владимировна
3.      Данные о масштабе экспериментальной работы
2.1 Ступень образования, на которой осуществляется эксперимент Дошкольное образование
4.      Данные о содержании экспериментальной работы
3.1 Тема инновационной  работы Создание условий для сенсорно-интеграционной коррекции дошкольников, посредством создания «Центра сенсомоторной интеграции » Дар Совы»
3.2 Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность Дисфункция сенсорной интеграции также называется нарушением сенсорной обработки, которое характеризуется изменениями в сензитивности к различным сенсорным сигналам, трудностями моторного контроля, повышенной или пониженной активностью и эмоциональной нестабильностью. Ранняя диагностика дисфункций сенсорной интеграции, особенно в дошкольном возрасте очень важна, поскольку именно в этот период происходит интенсивное формирование психики и моторики на основе тех предпосылок, которые сформировались в более раннем возрасте, и развитие психомоторной организации ребенка в целом на всех ее уровянх и ее различных формах создает психологическую готовность к дальнейшему школьному обучению.
3.3 Актуальность

 Многие исследователи в области психологии и педагогики подчеркивают важность развития сенсомоторных ощущений у детей дошкольного возраста. Мозг и умственная деятельность чрезвычайно переплетены. Наши чувства, мысли и действия могут проявляться только при помощи сложной работы мозга, и если эта работа затруднена, то мы можем констатировать, что в данном случае наблюдается нарушение процесса сенсорной интеграции.

Функции, связанные с сенсорной интеграцией, развиваются в естественном порядке, и у большинства детей их развитие идет в определенной последовательности. Одни дети развиваются быстрее, другие медленнее, но большинство из них идут по одному и тому же пути. Значительное отклонение от обычной последовательности развития сенсорной интеграции приводит к появлению проблем в разных сферах жизни, например:

– не происходит формирование навыков самообслуживания обычным путем;

– возникают сопротивление и агрессия;

– отказ от общения.

Дети с нарушением сенсорной интеграции могут иметь трудности с восприятием зрительных, звуковых, тактильных, и двигательных ощущений.

Они могут прийти в замешательство от яркого света, громкого шума или от неожиданного прикосновения или движения. У них также могут быть проблемы с контролем, управлением и умением эффективно пользоваться своими мышцами. Эти проблемы требуют понимания и серьезной коррекции.

3.4 Состав участников  инновационной деятельности Педагогический коллектив, дети, родители МБ ДОУ № 17
3.5 Цель Создание эффективных условий, обеспечивающих развитие сенсомоторной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 2 до 7 лет, посредством создания «Центра сенсомоторной интеграции «Дар Совы»
3.6 Задачи

— создать условия для полноценного развития детей дошкольного возраста средствами метода сенсорной интеграции с учетом индивидуальных особенностей детей;

— внедрить в образовательный процесс метод сенсорной интеграции;

— реализовать комплексную программу коррекционно-развивающих занятий «Дар Совы», включающих в себя систему физических упражнений и и особых телесноориентированных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;

— оптимизировать психофизиологическое состояние детей с ограниченными возможностями здоровья, посредством проведения коррекционно-развивающих занятий по программе «Дар Совы»;

— провести анализ результатов работы в рамках реализации проекта.

3.7 Предполагаемые результаты и социальная значимость эксперимента

— созданы условий для полноценного развития детей дошкольного возраста средствами метода сенсорной интеграции с учетом индивидуальных особенностей детей;

— внедрены в образовательный процесс метод сенсорной интеграции;

— реализованна комплексная программа коррекционно-развивающих занятий «Дар Совы», включающая в себя систему физических упражнений и  особых телесноориентированных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;

— оптимизированно психофизиологическое состояние детей с ограниченными возможностями здоровья, посредством проведения коррекционно-развивающих занятий по программе «Дар Совы»;

— проведен анализ результатов работы в рамках реализации проекта.

3.8 Прогноз возможных негативных последствий

Замедление темпов прохождения этапов инновационной деятельности.

Недостаточная готовность педагогов к инновационной деятельности в МБ ДОУ.

Несогласованность требований педагогов и родителей в вопросах развития социальной компетентности у детей дошкольного возраста в рамках инновационной программы.

Недостаточная компетентность и заинтересованность родителей в участии в инновационной деятельности.

3.9 Способы коррекции, компенсации негативных последствий

Управляющее воздействие со стороны руководителя инновационной деятельностью.

В процессе инновационной деятельности необходимо отслеживать, оценивать и отмечать все особенности, положительные и отрицательные моменты, вовремя вносить изменения.

Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

3.10 Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления Мониторинги. Проведение круглых столов, муниципальных и областных семинаров-практикумов, деловые игры в рамках ДОУ и т.п.
5.      Организационно и научно-методическое обеспечение экспериментальной деятельности
4.1 Сроки инновационной деятельности 2022-2025 г
4.2 Этапы инновационной деятельности

2022-2023 – 1 этап — организационно-подготовительный

2023-2024 – 2 этап-содержательно-технологический

2024-2025 – 3 этап — итогово- аналитический

4.3 Кадровое обеспечение Руководитель МБ ДОУ
4.4 Научно –методическое обеспечение Методическая служба МБ ДОУ