Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Целевая модель наставничества ДОУ – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательной организации. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программы наставничества могут помочь сотрудникам поддерживать друг друга и развивать свои навыки. А также позволит сформировать внутри образовательной организации сообщество педагогов – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого.
Федеральный уровень
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
Региональный уровень
- Постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.04.2022 № 7 г. Ростов-на-Дону
“Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций”
Локальные акты ДОУ