23 января 2019 года на базе МБ ДОУ № 29 прошёл семинар-практикум для заместителей по теме: «Конфликты и манипуляции в педагогической практике и способы противостояния им».

«Кто не отвечает гневом на гнев,

спасает обоих — и себя, и другого»

Древнеиндийское выражение

Жизнь – это непрерывный процесс взаимодействия в общественной, профессиональной и личной сферах, который не может протекать без противоречий. Управление конфликтами и разрешение конфликтных ситуаций является неотъемлемой частью взаимодействия педагогов и родителей. Педагог-психолог МБ ДОУ № 29 Ирина Сергеевна Барышникова подробно ознакомила участников с конфликтными типами личности, манипуляциями и способами противостоять им.  

Существует обыденное представление, что конфликт — это всегда негативное явление, вызывающее угрозы, враждебность, обиды, непонимание, то есть это нечто такое, чего по возможности следует избегать. Однако в настоящее время ученые все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Главное: уметь грамотно управлять конфликтом. В ходе семинара участники живо и активно включились в дискуссию по поводу причин создания конфликтных ситуаций, осознали и выявили факторы, способствующие их разрешению.

В ходе тренинга были продемонстрированы упражнения, направленные на борьбу с манипуляциями. Поскольку в педагогической практике довольно часто встречаются случаи манипулирования со стороны детей, родителей и самих педагогов, желательно уметь распознавать этот деструктивный способ влияния и противостоять ему. Участники принимали активное участие в работе семинара, делились своим практическим опытом, разрабатывали критерии для решения поставленных задач в группах, которые возможно использовать в педагогической практике.

В заключении семинара были предложены рекомендации по способам противостояния конфликтам. По результатам проведенного анкетирования, с целью получения обратной связи, участниками семинара была отмечена актуальность, полезность и новизна полученной информации, а также высокая степень удовлетворенности от данного семинара.