Монтессори деятельность в группе «Гномики»

Немного о Монтессори.
Мария Монтессори мечтала стать врачом, а стала великим педагогом и разработала уникальную систему, которая используется по всему миру.

Основная идея системы Монтессори выражается в принципе «Помоги мне это сделать самому». Проще говоря, в детях и так заложен огромный потенциал для саморазвития, нужно только помочь ему включиться, создать для этого условия.

Если ребёнок выбирает занятие сам, экспериментирует, то он по-настоящему увлекается и благодаря этому концентрируется на занятии больше, чем на том, которое ему навязали. И проявляет больше упорства. В этом и заключается секрет развивающего эффекта.

Вот каких ещё принципов придерживалась Монтессори:

*Создание среды, в которой ребёнок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.
*Подбор развивающих материалов таким образом, чтобы ребёнок мог сам обнаруживать свои ошибки и находить пути их решения. Ошибки важны для получения опыта.
*Детская свобода выбора занятия, учебного материала, темпа получения опыта и знаний, длительности занятия.
*Сочетание свободы с порядком и дисциплиной (все дети знают правила: например, что за собой нужно убрать и стараться не мешать друг другу).
*Особая роль педагога — он наблюдает, как можно меньше говорит и медленно и последовательно выполняет действия, чтобы ребёнок мог их повторить.
*Запрет на сравнение детей между собой (никакой соревновательности), оценку их поведения, наказание, принуждение и даже похвалу (никаких «Молодец!»).
*Разновозрастные группы — вместе могут заниматься дети и трёх, и шести лет. Младшие берут пример, старшие проявляют заботу, все вместе учатся взаимодействовать.