МБДОУ29 на авторском семинаре «Детский сад — дом радости» от Натальи Михайловны Крыловой — доцент Пермского государственного университета.

Наш сад на семинаре представляет педагог Ольга Николаевна Шолохова.

Комплексная образовательная программа «Детский сад – дом радости» Крыловой Н.М. – часть научно-методической системы, созданной в 1985 году.

В научно-методическую систему «Детский сад – дом радости» входят:
?Программа: целевые ориентиры, принципы, содержание и организация образовательного процесса;
?Технология: 64 тома со сценариями поминутной организации повседневной жизни на каждый 10-12 часовой день учебного года (для каждой возрастной группы), а также статьями, маршрутными листами; 22 учебных фильма; мониторинг динамики освоения ребенком программы развития.
?Инноватика «Лесенка успеха»: система повышения квалификации педагога для успешного внедрения Технологии.
Выращивать или воспитывать?
Слова о самоценности периода детства, развитии способностей и самосознания ребенка с сохранением и обогащением его индивидуальности встречаются в каждой программе дошкольного образования. Но воплощаются ли они на практике?
Программа – это просто. Два-три занятия в день по 20 минут: декоративно-прикладное искусство, развитие речи, математика, природоведение, музыка, физкультура. Один час из всего дня, что ребенок проводит в дошкольном учреждении. А остальное время?
Приемы пищи, прогулки, свободная игра – вот чем заполнены будни. В процессе обычного ухода за ребенком и происходит его воспитание – или не происходит, если педагоги не умеют и не хотят решать такую задачу. Поэтому регламентированная жизнь по режиму в большинстве детских садов настолько же скучна для малышей, насколько и для воспитателей.
Система Н.М. Крыловой предлагает целостный подход к игровой, познавательной, коммуникативной и бытовой жизни детей. Педагоги получают не только целевые ориентиры и план мероприятий, но и научно-методическую основу. Она помогает каждый день удивлять и радовать своих воспитанников, побуждая их осваивать различные виды деятельности.