Методическое объединение учителей-логопедов на тему: «Развитие звуковой культуры речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО  посредством технологии Марии Монтессори»

«Речь воспринимается детьми как звучащая мелодия бесконечной песни, т.е. все звуки, сливаются воедино, и открытием для ребенка становится то, что речь состоит из слов, а слова из отдельных звуков.

(М. Монтессори)

27 февраля 2020 года в МБ ДОУ № 29 состоялось методическое объединение учителей-логопедов на тему: «Развитие звуковой культуры речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО  посредством технологии Марии Монтессори». Свой опыт работы представил учитель-логопед МБ ДОУ № 29 Пасека Надежда Алексеевна.

Основная общеобразовательная программа нашего детского сада реализуется через технологию Марии Монтессори, поэтому у Надежды Алексеевны появилась дополнительная возможность использовать эту технологию, как дополнительное средство в коррекционной работе. С этими материалами учителя-логопеды и познакомились – это «Живая азбука», большой и малый подвижный алфавит, рамки-штриховки.

Также вниманию коллег был представлен открытый показ НОД «Мир подводного царства», на котором дети смогли погрузиться в сказочную атмосферу морского царства и помочь морским обитателям.

Далее в рамках практикума присутствующие смогли более подробно познакомиться с игровыми упражнениями на формирование ЗКР с использованием «Живой азбуки».

Таким образом, использование элементов методики М. Монтессори в логопедической работе позволяет через сенсомоторное развитие ребенка, умение концентрировать внимание и сосредоточенно работать, умению контролировать себя, свою деятельность и поведение, а также формировать речь и мышление.

Статью подготовил:

Заместитель заведующего по УВР Серебренникова А.В.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять