Группа вместе с мамой с 8 месяцев

В Детской Академии Развития «Я САМ» группа «Вместе с мамой» организована для деток возраста от 8 месяцев до 3 лет — это тот возраст, когда мама и ребенок представляют собой единое целое. Именно в этом возрасте малыш желает делиться своими достижениями с самым близким человеком на Земле – мамой. Поэтому так важно и полезно проводить время вместе с ребенком, не спешить перепоручить его воспитателям на полный день, если ребенок сам к этому не готов.

Занятия в группе «Вместе с мамой» проходят в присутствии родителей в специально подготовленной среде. Все занятие сопровождает Монтессори-педагог, который дает презентацию материалов, отвечает на ваши вопросы и помогает вашему малышу.
Пропуском в мир развивающего Монтессори-материала служит умение ползать и вставать у опоры: если ваш ребенок уже освоил эти навыки, значит он готов к занятиям.

Концепция Марии Монтессори строится на том, что у ребенка есть несколько так называемых «сензитивных периодов» развития, в каждый из которых происходит усиленное развитие определенных навыков, талантов и способностей. Так, возраст от 0 до 3 лет считается сензитивным периодом для развития речи, навыков общения, навыков движений и действий, сенсорного развития. В этот период ребенок проявляет повышенный интерес к мелким предметам, организации предметов в пространстве.

На занятиях Монтессори-группы  «Вместе с мамой» используются Монтессори-материалы, которые соответствуют возрастным потребностям детей и используются для развития:

  • Крупной моторики (общей двигательной активности)
  • Сенсорики
  • Логики (понимания причинно-следственных связей)
  • Мелкой моторики (мелкие движения, работа рук)
  • Речи
  • Изобразительной деятельности
  • Внимания, мышления и памяти

В общей сложности занятие продолжается 1 час, и большую часть этого времени ребенок самостоятельно, но при ненавязчивой помощи мамы и Монтессори-педагога занимается тем, что в данный момент ему интереснее всего. Монтессори-подход не навязывает ребенку какие-то определенные занятия, он лишь предлагает возможности для самостоятельного выбора занятия и материала. Однако при всей свободе выбора вида деятельности существуют определенные правила, суть которых сводится к уважению к себе и ко всем присутствующим, которые дети этого возраста обычно с удовольствием выполняют, если они сформулированы в доброжелательном тоне. Например, если ребенок захочет взять материал, с которым уже работает другой малыш, ему благожелательно говорят: «Здесь уже работает Маша, давай выберем что-нибудь другое!» или вежливо спрашиваем Машу, не будет ли она против, если Паша поработает вместе с ней.

Также соблюдаются следующие правила:

  • Материал не забываем, за собою убираем
  • Если коврик на пути, коврик нужно обойти
  • Мы разговариваем так тихо, чтоб сосед меня не слышал
  • Мы умеем договариваться
  • Мы друг другу не мешаем, если просят, помогаем

Эти правила распространяются на всех участников процесса, как малыша, так и родителя. Ведь в первую очередь дети копируют модель поведения родителей.

Занятие состоит из следующих этапов:

  1. Выбор вида деятельности
  2. Подготовка материала и рабочего места для ребенка и мамы
  3. Выполнение основных действий (упражнений, алгоритмов действий)
  4. Разбор ошибок
  5. Уборка рабочего места
  6. Активная зона/творческое пространство
  7. Музыкальные занятия

Посещая группу «Вместе с мамой», малыши получают первые навыки общения в детском коллективе в процессе совместных игр и развивающих занятий. Для мам – это возможность познакомиться с психологией раннего детского возраста, получить ответы на свои вопросы о воспитании и еще лучше узнать своего ребенка, обменяться опытом между собой.

Специально подготовленная среда класса способствует самостоятельности и активности ребенка: Монтессори-материал находится в свободном доступе на невысоких стеллажах и полочках.
Обычная мебель кажется ребенку гигантской, и он часто чувствует себя беспомощным и зависимым от взрослого. А в Монтессори-классе все окружение «на стороне ребенка» –  и он уже чувствует себя хозяином своего положения в безопасной и доступной среде и легко может самостоятельно все увидеть, потрогать и попробовать.

Индивидуальные рабочие коврики, маленькие столы и стульчики, маленькие фартучки для занятий с водой и красками и многие другие «мелочи», подчеркивающие независимость ребенка, приучающие его к порядку, умению мыслить самостоятельно и творчески – это непременные атрибуты Монтессори-центра.