Мастер-класс в клубе «Переzагруzка» г. Батайска

31 марта в клубе профессионального развития и общения педагогов «Переzагруzка» учитель – дефектолог Ольга Сергеевна Ерохина провела мастер-класс по теме «Особенности мыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста у детей с ЗПР». На данном мастер-классе Ольга Сергеевна познакомила педагогов с тремя основными видами мышления у детей с ЗПР: предметно-действенным (наглядно-действенным), инструментом которого является предмет; наглядно – образным (иногда называют просто образным мышлением), словесно — логическим (понятийным), в котором мы пользуемся словом (понятием). Ольга Сергеевна рассказала, что данные виды мышления образуют тот единый процесс познания реального мира, в котором может преобладать то один, то другой вид мышления и в связи с этим познавательный процесс реального мира преобладает специфический характер. У детей с ЗПР неравномерно развиваются все виды мышления, но наиболее выражено отставание в словесно-логическом мышлении. Недоразвитие из познавательной деятельности, появляется преимущественно при усвоении программного материала познавательных интересов детей с ЗПР и сочетается с нарушением внимания, плохой координацией движения. Наглядно-действенное мышление активно формируется в раннем дошкольном возрасте в процессе овладения ребенком игровой деятельностью, которая должна быть определенным образом организована и протекать под контролем и при специальном участии взрослого. Как показывают многочисленные исследования, полноценного развития детей с задержкой пси¬хического развития (ЗПР) можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитывать имеющиеся у них отклонения и особенности развития и в соответствии с этим создавать адекватные условия обучения и воспитания в ДОО.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять